Университетская школа робототехники (ПГГПУ)
Университетская школа робототехники
(ПГГПУ)

Природа и наука

Возраст: от 9 до 12 лет

Отличный старт для изучения окружающего мира. Стимулирует интерес ребенка к естественным наукам. Ребята будут изготавливать стекло и смеси, выращивать кристаллы, создавать батарейку, открывать магию воды и воздуха.

Цель обучения: повышение мотивации к изучению предметов естественнонаучного цикла: физики, химии и биологии. Данная программа призвана способствовать формированию интереса учащихся 4-6 классов к предметам естестественнонаучного цикла через обучение экспериментальным методам изучения окружающего мира.
Программа ориентирована на развитие познавательной активности, интереса к изучению и охране природы, способствует формированию интереса обучающихся к научно-исследовательской деятельности. Занятия посвящены процессам и веществам, с которыми школьники сталкиваются в повседневной жизни и направлены на формирование навыков проведения естественнонаучного эксперимента.

Длительность курса: 28 часов (февраль – апрель)
Режим занятий: 1 раз в неделю по 90 минут

План занятий на февраль-апрель 2016 года:

п/п

Наименование

Всего часов

В том числе:

Теория

Практика

 1.

Тела и вещества

8

2

6

 1.1.

Тела и вещества. Как отличают вещества друг от друга

1

0,5

0,5

1.2. 

Чистые вещества и смеси. Готовим смеси

1

0,5

0,5

1.3. 

Растворы. Получения и свойства

3

0,5

2,5

1.4. 

Как разделить смесь. Выращиваем кристаллы

3

0,5

2,5

2. 

Микромир - макромир

4

1,5

2,5

2.1. 

В глубь тел. Такие разные атомы. От атома к веществу

2

1

1

2.2. 

Живая и неживая природа. Клетки. Кристаллы

2

0,5

1,5

3. 

Исследуем вещества

8

2

6

 3.1.

Что проводит электрический ток? Как создать батарейку?

1,5

0,5

1

3.2. 

Что может рассказать огонь

1

0,5

0,5

3.3. 

Определяем ионы по цвету и по взаимодействию

1,5

0,5

1

3.4. 

Кислое и мылкое. Индикаторы. Создаём индикаторную бумагу

1,5

0,5

1

3.5. 

Исследовать и не тратить вещества

1,5

0,5

1

 3.6.

Определяем газы: кислород, углекислый газ

1

 

1

4. 

Вещества вокруг нас

7

 

7

 4.1.

Воздух — смесь газов. Что мы вдыхаем, что мы выдыхаем? Содержание кислорода и углекислого газа в разных частях города

1

 

1

4.2. 

Вода. Водные растворы. Вода из разных источников

2

 

2

4.3. 

Бытовая химия

1

 

1

4.4. 

Овощи, фрукты, соки

1

 

1

4.5. 

Что мы пьём?

1

 

1

4.6. 

Почвы

1

 

1

5. 

Итоговая конференция

1

 

1

Всего:

28

5,5

22,5

В результате освоения дополнительной общеразвивающей программы ребята будут:

1. Иметь представление о:

  • многообразии веществ — кирпичиках построения живой и неживой природы;
  • об общности состава живой и неживой природы, образованных общими химическими элементами;
  • многообразии методов исследования окружающей среды, основанных на разности свойств частей, составляющих среду;
    общности и взаимосвязи методов исследования в химии, физике и биологии;

2. Знать:

  • понятия: тело, вещество, свойства, смеси, растворы, растворённое вещество, растворитель, массовая доля, атом, молекула, ионы,химический элемент, живая клетка, качественные реакции, индикаторы, рН — среды, воздух, почва, ПДК, качество воды, пищевые добавки, бытовая химия;
  • основные методы изучения естественных наук: наблюдение, моделирование, эксперимент;
  • состав молекул и атомов;
  • способы разделения смесей: выпаривание, отстаивание, фильтрование, возгонка;
  • вред и пользу некоторых веществ для человека и природы;

3. Владеть:

  • навыками исследовательской работы: определять цель, выделять объект исследования, овладеть способами регистрации полученной информации, ее обработки и оформления;

5nature

Адрес: